МАСТЕРСКАЯ СУВЕНИРОВ - успешно зарекомендовавший себя проект ООО «Компания «Исследования рынка и общественного мнения» (сокращённое наименование - ООО «Компания «ИРОМ»), стартовавший летом 2008 года. Запуск проекта по производству сувенирной продукции был вызван необходимостью диверсификации бизнеса кампании в условиях складывающихся на тот период времени кризисных явлений в экономике. Анализ собственной практики реализации маркетинговых, рекламных и PR-кампаний в интересах наших клиентов показывал, что наиболее логичным и успешным завершением этих проектов является вручение сувениров и подарков различного ценового сегмента. Виды и стоимость сувениров (подарков) зависят от целей, задач и бюджета указанных проектов, а также статуса и численности целевых групп, на которые направлены маркетинговые, рекламные и PR-кампании. За последние два года нами получены дополнительные подтверждения тезиса о том, что успешные российские предприятия и организации, вне зависимости от отрасли и масштабов деятельности, оценивают роль подарков и корпоративных сувениров не просто как знак внимания, а именно как инструмент маркетинга и связей с общественностью.