Компании: | 17 667 |
Товары и услуги: | 4 692 |
Статьи и публикации: | 419 |
Тендеры и вакансии: | 61 |
Уже ни для кого не секрет, что хороший дизайн парной способствует положительному настрою человека, находящемуся в ней. Баню или сауну любят многие. Рассказывают о ней с радостью и гордостью: "А у меня такая баня!"
Так почему же эта тема до сих пор находится в каком-то не вполне сформированном состоянии?
Невозможно подходить к вопросу дизайна бани со штампами и сложившимися стереотипами.
Ведь требования к дизайну в любом другом помещении дома совершенно иные. Да и устоявшиеся представления об этом в области изготовления саун и бань наводят на грустные размышления.
Итак. Какие особые требования можно предъявлять к такой простой на первый взгляд теме, как создание красивого интерьера парилки?
Предполагается, что атмосфера в бане должна быть умиротворенной, спокойной, расслабляющей.
Исходя из этого соотношение всех деталей, форм, освещения должны быть тщательно продуманы. С тем, чтобы в совокупности все выглядело изящно и гармонично. Находясь в такой парилке, человеку будет легко и комфортно. Эстетика интерьера будет способствовать внутреннему успокоению, расслабленности и умиротворению.
Какими же критериями надо руководствоваться, чтобы поставленная задача была с блеском выполнена?
На мой взгляд существует единственный правильный путь - создание простых, чистых линий.
Что это? Многие архитекторы и дизайнеры знают, что это и есть самое трудное в проектировании. Сложнее всего - сделать просто. Это аксиома.
Мы, люди постоянно получаем огромное количество разнообразной информации, она поступает непрерывным поток и от нее никуда не деться. Один из путей отгородиться от нее - медитация, и, как цель, состояние пустоты, нирваны. То редкое состояние, когда наша голова не думает и не перерабатывает горы информационного, интеллектуального, эмоционального мусора. То состояние, когда этот бесконечный шум уходит, и в голове становится просто тихо.
Как-то сидя на набережной в Сочи, смотря вдаль и размышляя о простых чистых линиях, я вдруг понял, что линия горизонта, причем именно морского, наверное является единственным природным элементом, позволяющим достичь состояния внутренней тишины.
Что еще? Огонь? Горы? Небо? Текущая вода? Что еще может быть такой магической субстанцией?
Языки пламени завораживают, погружаешься в созерцание... Но, в какой-то миг понимаешь вдруг, что вот сейчас в огне была голова тигра или цветок, или... Невольно опять "включается" голова и начинает представлять, фантазировать...
Горы статичны. Можно долго любоваться ими. Но, не кажется ли Вам, что вон тот склон похож... Опять, опять думаем...
Небо, если оно безоблачно, не навевает образов. Но это взгляд в голубое никуда, в ничто...
Текущая вода тоже динамична, тоже провоцирует наши фантазии...
Горизонт.. Морской горизонт... Простоя, чистая линия... Смотря вдаль, просто смотря, думая о чем-то, через какое-то время замечаешь, что в голове стало тихо... И не хочется выходить из этого состояния...
Казалось бы, какое отношение имеет линия горизонта к дизайну сауны?
На мой взгляд - самое непосредственное. Человек приходит в парную для отдохновения, он настраивается на отдых. И не только физический, но и эмоциональный, психический.
Так вот, если подходить к созданию интерьера парной, взяв за основу простоту линий, возможно получить в итоге помещение, способствующее этому самому отдохновению. Это сложно... Столько деталей, элементов - все это надо увязать в единую концепцию, да еще умудриться не повторить однажды уже сделанное.
Тем не менее, идеи рождаются, подчас как бы из ниоткуда. Задача, в общем-то простая - сделать красивую вещь, но чтобы она при этом не отягощала взгляд, не была неким центром внимания, чтобы нравилась и восхищала, оставаясь при этом спокойной в эмоциональном плане. Есть еще технология, есть еще "почти все нельзя", есть стандарты, в которые надо уложиться.
При всем при этом, задача интереснейшая, и по большому счету - благородная. Ведь это продиктовано заботой о человеке.
Видимо можно говорить о составляющих дизайна в парной.
Конечно, все надо увязывать в единый стиль, чтобы одно не противоречило другому, но дополняло.
Стены, потолок.
Бытует мнение, что не стоит смешивать разные породы в одной парной, а так же ограничиться одним, максимум двумя цветами древесины. На мой взгляд, вполне можно применять разные породы и цвета, главное, чтобы не было пестроты, некоей мешанины. Хорошей идеей можно считать применение светлого дерева на потолке (липы) и более темного на стенах. Полки сделанные из темно-коричневой доски (термо-обработанная осина) выглядят весьма монументально, однако не тяжеловесно. К тому же, это практичное решение. Весьма гармонично в бане выглядит ольха. Дерево с большим количеством сучков может вызывать некую "рябь" в глазах. Не стоит увлекаться сложными формами с выступающими элементами. Об них можно удариться. Особенно это касается потолка. Ведь, если человек ударяется головой об плоский потолок, получается удар вскользь, это не так критично. Но, если потолок имеет какие-либо выступы, последствия могут быть куда хуже. Это напрямую связанно с дизайном, так как зачастую изготовители пытаются сделать как бы красивую вещь, не учитывая параметры безопасности.
Каменка.
Конечно, выбор печи для бани или сауны далеко не всегда определяется с учетом какого-либо дизайна. Но почему бы не украсить зону печи? В роли декора может быть и камень, и свет, и что-нибудь еще. То, что позволит сделать это место, место сердца парилки более нарядным.
Полки и другие детали.
Есть два основных типа сооружения полков - с зашивкой между ними досками и без зашивки. Мне более правильным представляется второй тип. Если каркас у бани силовой, несущий нагрузку, тогда полки можно как бы подвесить, прикрепив к стенам. Если между ними остается свободное пространство, в парилке появляется много визуального воздуха, много света. Отсутствие нагромождений позволяет создавать "легкие" конструкции, что в свою очередь сказывается на состоянии человека - ему в такой бане более комфортно, и чувствует он себя более непринужденно.
Дверь.
Если выбирать между деревянной и стеклянной дверью, то предпочтение можно отдать именно второй. Наличие стеклянной двери предполагает, что человеку будет спокойнее находиться в парной, поскольку он знает, что всегда можно ее разбить, если что. Не то, что он постоянно об этом думает, это скорее сидит где-то в подсознании. Тем не менее, эта "почти мысль" позволяет ему быть более расслабленным. Несомненным плюсом с точки зрения дизайна является красивая фурнитура.
Свет в парной - самая сложная субстанция.
С помощью него можно создавать некое очарование, настроение.. Светом можно "играть", добиваясь оригинальности, завершенности форм, заполнения возможных пустот интерьера. Нелегко придумать новую концепцию освещения сауны, и гораздо сложнее представить, как все будет выглядеть потом, в итоге. Потому что, как ни представляешь, пока не включишь - не увидишь. Это и есть самая большая сложность. В данном вопросе не помогают ни образцы, ни проектирование в 3D, ни опыт. Остается полагаться на чутье..
О вкусах не спорят... Эта простая истина позволяет смело создавать "свои" вещи, не оглядываясь на некие стандарты. Которые, по большому счету, в основной своей массе надуманы. Однако, если руководствоваться простым принципом - заботы о человеке, можно получить хорошие результаты: изящество конструкций, "магический" свет, простые чистые линии, совокупную гармонию многих элементов. Реакция на такую тщательную работу не заставит себя ждать - человек, находящийся в парной может испытывать и восторг, переходящий в спокойное созерцание, и отрешенность, и необычайную легкость... И тишину... в голове...